отчет о минисафари.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

отчет о минисафари.

Сообщение автор AmbA в Пн Сен 03 2012, 20:16

/выложу текст. Если кому-то интересно посмотреть фото и чуть позже - видео с АНКАРЫ и КАВАРНЫ - ищите у меня на сайте/

Я уже говорил, что стараюсь выполнять мечты и желания? Если уже говорил, то повторюсь! Smile
Итак: мечтайте осторожно - мечты сбываются!

Когда-то давно я узнал что практически на границе нейтральных вод лежит транспорт "Каварна", по документам - систершип "Сулины". Из-за его удаленности это достаточно труднодоступный wreck, с описанием которого я не встречался. Только Славе Курочкину удалось быстро-быстро нырнуть на него в условиях плохой видимости и большой волны на поверхности. Собственно рассказ Славы и подогрел мое любопытство и желание нырнуть туда. Слава видел бочки и какие-то колеса.
План был простой: идем в дальнюю точку маршрута и оттуда возвращаемся в Одессу. Дальней точкой сначала был о. Змеиный, но в связи с последними событиями нырялку на тамошние объекты пришлось отложить на неопределенное время.

Второй проблемой была погода. Собственно, погоду предсказать всегда достаточно сложно, а в этот раз прогноз нам рисовал ветер 18м\сек, что по сути является штормовым предупреждением и отменой рейса. Выход один: сидеть на чемоданах и ждать команды "старт"!
Дождались. Во вторник вечером, увидев в прогнозе уменьшение ветра до приемлемого с вечера среды до вечера пятницы мы решили, что выходим в море по сокращенной программе. Процесс пошел! Началось оформление документов на приход/отход и закупка продуктов на двое суток.

Сбор назначен на 18 часов среды, погрузка и размещение - еще полчаса. И вот мы выходим в море!!!
Дул несильный ветерок, который практически никак на сказывался на ощущениях моряков-неофитов. Облаков не было, над головой ярко горели звезды. Ночной переход и классическая картинка из морских рассказов: море, звезды и ты с ними наедине.
Утром ранний подъем, чай-кофе-овсянка и все собираются на брифинг о нырялке.

Первый wreck - Анкара. Лежит оверкиль, то есть вверх тормашками. (а что такое тормашки?)Глубина по грунту 12-13 метров, поверхностное течение от берега в море, вода +15С на поверхности. Яхта стала на якорь рядом с объектом, и бросив маркер над точкой, мы зашли в воду. Наш дайв начался.
Течение присутствовало на всем диапазоне глубин до дна. Внизу прозрачность была немного получше, чем на поверхности. Маркер упал практически в четырех метрах от борта объекта, недалеко от разлома. Подойдя к разлому я увидел, что в него можно пройти без проблем. Решив обойти объект мы двинулись вокруг, держа "Анкару" по правую руку. От течения мы были прикрыты самим объектом, что облегчало путь. Далее, дойдя до носа судна мы вышли навстречу течению и пройдя до разлома осмотрели его более детально.
В разломе можно было поднырнуть под борт, так, чтобы опять не грести против течения. Так мы и пошли. Слева - борт, сверху - палуба, справа - каюты. Каюты проходные, немного заиленые. Но все отлично просматривается если не мутить. Smile Дав моему напарнику возможность поснимать видео я шел снаружи кают, ближе к борту. Так мы добрались до кормы. Далее выйдя из-под корпуса судна мы поднялись чуть выше по борту и практически рядом с килем прошли объект до носа, разглядывая его сверху. Достигнув разлома мы прошли через него и вышли прямо к ходовику. Итого получился замечательный дайв на сорок минут.
Наша следущая точка - Теодорих. Переход небольшой, около часа. Как раз достаточный поверхностный интервал для смены баллонов и возможность обсудить прошедший и будущий дайвы.
Теодорих я уже нырял год назад, поэтому сразу мог выделить наиболее интересные места и посвятить их обзору больше времени. Глубина тоже около 14 метров, wreck представляет из себя хаотично разбросаные фрагменты, в том числе и достаточно большие, например нос судна. Мы двигались от нашего маркера против часовой стрелки, неспешно разглядывая различные детали и части судна, во множестве лежащие на дне... Дайв обзорный, объект достаточно светлый и простой.
Третий дайв запланировали на Каварну. Переход от Теодориха около четырех часов, поэтому оставив баллоны забиваться мы пообедали и разошлись на адмиральский час - поспать. Море было спокойное, ветер слабенький, безоблачно. В общем, все условия для замечательного отдыха и последущей нырялки.
Придя к месту и поставив маркер-буй я увидел, что есть течение и оно достаточно сильное в направлении открытого моря. Глубина около 20 метров. Исходя из средней глубины около 18 метров мы запланировали часовой дайв и запасной план с увеличением донного времени на всякие неожиданные интересности.
Сделали рабочую проверку; зашли яхтой на маркер чуть выше по течению и ушли в воду. Реально сильное течение. Полностью сдувшись я шел по ходовику перебирая его руками. На глубине метров 14 течение уменьшается до приемлемого. Мы на месте. Слева от меня вижу огромный темный силуэт какой-то части судна. С этой глубины кажется, что он так огромен, что достигает поверхности. Видимость средняя и даже чуть лучше средней, то есть метров 5-8. Огромное количество термоклинов, иногда очень причудливых. Я уж не говорю о тех местах, где затишье создается благодаря обломкам или внутри конструкций - там вода ледяная и очень прозрачная. А так - вода около 16С и нам вполне комфортно. Wreck для меня абсолютно новый, поэтому неспеша идем от одной части обломков к другой. Из различИмых кусков могу отметить нос (совсем как у Сулины, с люком), машину с шестернями лежащую с частью корпуса, деревянную мачту и разбросаные вокруг тележки и бочки. В промежутках между этими огромными кусками лежат остатки поменьше, но тоже достаточно большие. Сделав круг, мы возвращаемся к тому месту, где лежит "пуля" и откуда идет ходовик на поверхность. На тот момент это была 50я минута дайва. Тепло, уютно и интересно. Газа еще 130 бар, реальная средняя глубина около 17 метров. Газа достаточно, идем в направлении еще одной большой части, которая виднеется вдали.
Это корма. Виден весь винт и перо руля практически не погружено в песок. Я хочу найти название и убедиться, что это-таки "Каварна". Поднимаюсь от пера руля вверх и начинаю счищать мегамидий. Удачно. Сначала освобождается порт приписки "CONSTANZA" потом - герб (как у Сулины), а затем и название "CAVARNA". Сомнений уже нет - это она!
От расчищеных надписей мы двинулись в сторону носа - по направлению к ходовику. Корма оторвана и со стороны разлома можно проникать вовнутрь судна. Я сразу обратил внимание на нактоуз (в нем должен был находиться компас) и чуть ниже - запасной штурвал. Это второй штурвал, не основной. Он достаточно большой по размеру, деревянный, с ручками. Его будет хорошо видно на видео. Далее чуть выше видна куча предохранителей, лампочек и изоляторов. Рядом с нактоузом - масса перепутаных проводов.
Так как время дайва приближалось к 70 минуте и газ тоже подходил к расчетному пределу мы начали перемещаться к ходовику. Справа от нас я увидел еще одну конструкцию - П-образная грузовая мачта. Пройдя мимо нее я понял, что искать ходовик времени уже практически не остается. Мы поднялись на отметку 12 метров рядом с какой-то конструкцией и начали стоять запланированные остановки. Приняли решение закрепиться своим ходовиком со шпулей за подходящую конструкцию, чтобы нас течением за полчаса не унесло в море. Далее я выкинул буй, обозначив наше местонахождение для капитана. Течение на глубине от 13 метров и выше очень сильное. Я использовал даблэндер, чтобы было удобно держаться за ходовик. Так и висел всю деку. Одной рукой держал шпульку с буйком, а второй - держался за ходовик, идущий от объекта.
Поднявшись на поверхность мы увидели "АРГО", стоящий ниже по течению, и буквально метрах в тридцати - наш маркер-буй. То есть мы не дошли до него совсем немного. Но я считаю, что мы приняли верное решение всплывать по своему ходовику. К нам подошел "АРГО" и мы поднялись на борт. Пока раздевались, команда пробовала поднять "пулю", но безуспешно. Оставили ее на дне. Так закончился первый день нырялок.
По погоде к вечеру было так: легкий ветерок, небольшая волна от берега. Вот фото в тот момент, когда мы поужинав начали двигаться в сторону Ильичевска. Впереди у нас был ночной переход.

После ужина, когда стемнело мы запустили три китайских фонарика. Один из них взлетел! Красиво!
Ночевали напротив Санжейского маяка, к утру поднялся ветер и волна усилилась. Но вот уже светает, готовится завтрак и мы идем на "Дюренштайн". Дюренштайн - это колесный пароход, лежащий на 19 метровой глубине на ровном киле. Над грунтом возвышается палуба сантиметров на сорок и большие колеса - его движитель. Вода была похолоднее, чем во время предыдущих дайвов, у меня показывало +10С на приборе. Дайв простой, идем вокруг объекта и вернувшись в исходную точку проходим еще раз над объектом сверху. Общее время даййва 25 минут. Течения внизу практически нет, в средней части небольшое присутствует.
Следущий объект лежит недалеко. Мы даже не раздевались. Перекинув баллоны, мы вышли на один из торпедных торпедных катеров. Так как маркера уже Smile не было, капитан кинул якорь рядом с объектом. С одной стороны чтобы не зацепить объект, а с другой - чтобы было недалеко идти к нему от якоря.
Нырнули, дошли до грунта. Я осмотрелся и визуально торпедник не нашел. Вяжу ходовик к якорю и идем по кругу на все сорок метров шпули. Сделав оборот в 270 градусов против часовой стрелки я вижу силуэт торпедника чуть впереди. Вяжусь к нему и с присоединившимися к нам еще двумя дайверами идем осматривать и снимать на видео румынский торпедный катер. Дайв получается ленивый, получасовой. Висишь себе и тебя потихонечку тащит течением, а ты разглядываешь все под собой. Вернувшись к месту привязки ходовика и убедившись, что мы уходим с объекта последние я снимаю привязку и мы по якорь-цепи поднимаемся на поверхность.
Все. Отнырялись. Раскладываем снарягу сушиться и идем обедать. В это время "АРГО" снимается с якоря и мы идем в Одессу. Переход - три часа , за это время море полностью успокоилось и мы все разлеглись кто где наблюдая за морем и видом на Одессу с моря. Так и закончилось наше минисафари.


Спасибо всем участникам сафари за ваш позитивный настрой и желание понырять.
Спасибо команде "АРГО" за обеспечение и полученый нами позитив.
Спасибо нашему коку - Русику за вкусную еду всегда и в любых условиях!
AmbA. Одесса 2012

_________________
Recreational Trimix Instruktor IANTD #7656
Tx Diver. Tx Gaz Blender.
Тактический дайвинг. Мальта.

AmbA
Капитан III ранга
Капитан III ранга

Сообщения : 175
Дата регистрации : 2012-02-01
Откуда : Msida. Malta

http://tacticaldiving.ru/obuchenie/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: отчет о минисафари.

Сообщение автор AmbA в Вт Сен 04 2012, 19:41

Я видео сделал по АНКАРЕ.



Спасибо! Smile

_________________
Recreational Trimix Instruktor IANTD #7656
Tx Diver. Tx Gaz Blender.
Тактический дайвинг. Мальта.

AmbA
Капитан III ранга
Капитан III ранга

Сообщения : 175
Дата регистрации : 2012-02-01
Откуда : Msida. Malta

http://tacticaldiving.ru/obuchenie/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения